Управление списком активных контрагентов

Для каждой организации в Диадоке ведется список ее активных контрагентов - это список тех организаций, с которыми данная организация обычно осуществляет документооборот.

Веб-интерфейс Диадока использует этот список для того, чтобы упростить выбор контрагента в тех диалогах, где это необходимо.

Если интеграционное решение хочет поддерживать аналогичную функциональность и при этом обеспечивать единство списка активных контрагентов с веб-версией Диадока, оно должно:

  • получать текущее состояние списка посредством вызова метода GetCounteragents,
  • при необходимости изменить состав списка - использовать методы AcquireCounteragent для добавления контрагента в список активных и BreakWithCounteragent для удаления контрагента из списка активных.

Присутствие контрагента в списке активных никак не влияет на возможность документооборота с контрагентом.

Зная идентификатор организации-контрагента, можно получить более подробную информацию о самом контрагенте и о документообороте с ним. Для этого следует использовать метод GetCounteragent.

Управлять списком активных контрагентов можно и через веб-интерфейс Диадока (https://diadoc.kontur.ru). Изменения, сделанные через веб-интерфейс, отражаются на списках контрагентов, получаемых через API, и наоборот.

Поэтому в каких-то случаях может оказаться проще не включать в интеграционное решение логику управления списком активных контрагентов, и выполнять такое управление через веб-интерфейс (нужный список может быть сформирован через веб-интерфейс перед вводом интеграционного решения в эксплуатацию).

Такой подход может быть оправдан, например, когда списки контрагентов организаций-потребителей интеграционного решения не очень большие и редко меняются с течением времени.